Сегодня специалисты в области финансов нуждаются и постоянном совершенствовании знаний и навыков для того, чтобы справляться с возникающими перед ними сложными задачами и предоставлять бизнесу информацию, направленную на поиск возможностей для увеличения прибыльности и роста, сокращение издержек, а также обеспечение финансовой стабильности.
Разработка финансовой структуры компании (определение центров финансовой ответственности);
- разработка альбома взаимосвязанных бюджетных форм;
- разработка бюджетного регламента (документа, определяющего порядок работы с бюджетами различных подразделений, распределение ответственности по ЦФО, порядок утверждения и корректировки бюджетов, порядок оперативного контроля за исполнением бюджетов).
По желанию заказчика возможна дальнейшая автоматизация системы и проведение обучения сотрудников, ответственных за реализацию функций бюджетного планирования, а также интеграция системы бюджетирования с системой управленческого отчета.
Система бюджетирования может стать основой для запуска системы мотивации персонала путем ее привязки к системе финансовых показателей.
Финансовая модель – это система взаимосвязанных электронных таблиц в формате MS Excel, отражающих потоки доходов и расходов проекта, а также содержащих информацию об итоговых показателях эффективности.
В финансовой модели рассматриваются ключевые показатели, которые напрямую влияют на финансовый результат компании:
Финансовая модель является инструментом анализа и проверки на прочность различных вариантов реализации проекта за счет анализа чувствительности результатов проекта к изменению вводных параметров.
. Финансовая модель включает три взаимосвязанных управленческих отчета:
Финансовое моделирование может быть интересно как предпринимателям, планирующим запуск бизнеса, так и собственникам и управленцам действующих предприятий для обоснования экономической целесообразности направлений развития компании.
Основная цель проведения анализа финансового состояния предприятия — оценка текущего состояния организации и определение потенциальных перспектив развития.
При этом под устойчивым финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность.
В зависимости от конкретных целей проведения анализа, производится отбор соответствующих форм отчетности, временного интервала, финансовых коэффициентов и расчетных показателей.
Финансовый анализ предприятия позволяет оценить достаточность собственного капитала для реализации планируемых целей и потребность в дополнительных источниках финансирования.
Результаты проведенного анализа позволяют руководству компании принимать своевременные и взвешенные решения, способствующие развитию бизнеса.
Информационной основой для проведения анализа финансового состояния предприятия является отчетность компании: как официальная бухгалтерская, так и внутренняя управленческая.
На основе проведенного анализа составляется заключение, дающее ясную картину финансового состояния с выделением тенденций, освещением перспектив и рисков.
Управленческий учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в натуральном и денежном выражении о деятельности компании в целях контроля и принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.
Постановка управленческого учета может осуществляться на любом этапе развития компании. Формирование системы может быть актуально для организаций в случаях, когда система управленческого учета в них ещё не внедрена, либо не удовлетворяет требованиям к корректности и полноте данных, а также оперативности сбора.
Первым этапом постановки системы управленческого учета является аудит текущего состояния системы в части методологии, в том числе, на предмет корректного отражения финансово-хозяйственных операций и формирования финансовой отчетности.
Далее реализуется разработка Системы управленческого учета, включающая следующий спектр работ:
- Анализ ключевых показателей, необходимых руководству для оперативного принятия решений.
- Анализ информационных потребностей менеджмента.
- Разработка учетной политики для целей управленческого учета, аналитических принципов управленческого учета и рабочего плана счетов.
Анализ адаптированности бухгалтерского учета к потребностям управленческого учета;
- разработка определенных форматов управленческой отчетности;
- разработка схемы документооборота и регламента взаимодействия подразделений компании в системе управленческого учета.
По желанию заказчика возможна дальнейшая автоматизация системы и проведения обучения сотрудников, ответственных за реализацию функций бюджетного планирования, а также интеграция системы управленческого отчета с системой бюджетирования.
В зависимости от ваших потребностей цель финансового консалтинга может варьироваться от предоставления разовых консультаций до разработки долгосрочной финансовой стратегии
Подпишитесь на нашу рассылку бизнес-материалов и получайте информацию, необходимую для роста вашего бизнеса.