По результатам анализа рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов в России оценивается на уровне 4,6 трлн руб. в 2023 г.
В прогнозном периоде рынок крупнотоннажных автоперевозок в денежном выражении будет расти в среднем на 7,5% в год и может достигнуть 6,9 трлн руб. к 2028 г.
Рост рынка будет происходить преимущественно за счет роста размера выручки на 1 тягач с 583 тыс. руб. в 2023 г. до 739 тыс. руб. к 2028 г. (+4% в год) вследствие планомерного увеличения тарифных ставок на рынке, а также за счет увеличения целевого парка тягачей с 679 тыс. ед. в 2023 г. до 808 тыс. ед. к 2028 г. (+3,4% в год) на фоне расширения парка в эксплуатации отдельными игроками.
Несмотря на подверженность отрасли влиянию внешних шоков, создавать благоприятные условия для роста и развития рынка крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок в России в ближайшие годы будут стабилизация макроэкономических показателей, увеличение объемов розничной торговли, развитие электронной коммерции, а также позитивная динамика в других целевых отраслях экономики.
Одновременно, последовательное принятие мер государственного регулирования и реализация проектов по цифровизации отрасли обеспечат повышение прозрачности рынка грузоперевозок.
В перспективе до 2028 г. динамика рынка также во многом будет определяться эффективностью мер по снижению загруженности инфраструктуры для грузоперевозок железнодорожным транспортом, а также мерами по оптимизации операционной эффективности, вызванными в т.ч. дефицитом водителей.
В рамках исследования под рынком автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов понимается сегмент крупнотоннажных перевозок, который представляет собой перевозки генеральных, насыпных, пылевидных, наливных и негабаритных и прочих грузов тягачами подходящей колесной формулы с полуприцепами типа тент/изотермический фургон/рефрижератор, бортовыми прицепами, цистернами и прочими видами прицепов (вместительностью более 10-12 тонн), осуществляемые как при полной (FTL), так и частичной загрузке (LTL) коммерческим и кэптивным парком.
С полной версией исследования вы можете ознакомиться по ссылке